ГОВОРЯТ КЛАССИКИ
Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие – великий дар.
Бернард Шоу
Одиночество есть человек в квадрате.
И.Бродский
Самое страшное одиночество – не иметь истинных друзей.
Фрэнсис
Бэкон
Умный человек в одиночестве найдет отличное развлечение в своих мыслях и воображении, тогда как даже
беспрерывная смена собеседников, поездок и увеселений не оградит тупицу от терзающей его скуки.
Человек
избегает, выносит или любит одиночество сообразно с тем, какова ценность его «я».
В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.
Артур Шопенгауэр
«Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы
вызвать наружу все его лучшие
стороны»
С. Смайлс
ПРОГРАММА "РОДИТЕЛИ КАК ПАРТНЕРЫ"
Учителя и родители-партнёры в
воспитании учащихся.
ОТНОШЕНИЯ ПАРТНЁРСТВА
ПРЕДПОЛАГАЮТ
РАВЕНСТВО СТОРОН,
ВЗАИМНЫЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.Повышение педагогической культуры
родителей;
2.Формирование у родителей интереса к
собственному
ребёнку, правильного подхода к
нему;
3.Способствовать с позиции интересов
ребёнка
нормализации отношений в
семье.
ИСТИНА:
В
своей воспитательной работе с семьёй
учитель лишь в том случае
достигнет
поставленных
целей, если его собственное отношение к детям будет для родителей тем образцом, к которому им захочется
приблизиться.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ:
v-индивидуальная
работа с родителями;
v-родительские
собрания, встречи родителей с администрацией;
v-родительский
клуб (анализ трудных воспитательных ситуаций,
обсуждение проблем воспитания);
v-конференции,
родительские чтения, родительские ринги, тренинги;
v-совместная
подготовка и проведение школьных праздников;
v-посещение
родителями уроков, внеклассных мероприятий;
v-посещение
семей,
v-переписка
с родителями (дневник, извещения, поздравления).
Несколько тактичных правил, которые помогут родителям и педагогам избежать конфликтных ситуаций в
общении с подростком:
-
Всегда сохраняйте спокойствие! Паника и эмоциональное напряжение лишь усложняют проблему, вам будет трудно добиться рационального подхода к
ситуации, так как разум молчит, когда говорят эмоции. Поэтому старайтесь держать себя в руках.
-
Разговаривайте! Чем больше Вы будете говорить с подростком, тем лучше разберетесь в сути проблемы, к тому же подросток будет
понимать Вас и яснее осознавать последствия своего поведения.
-
Говорите от себя! Пользуйтесь как можно чаще «Я-посланиями», то есть говорите о своих чувствах, мыслях, ощущениях, действиях (это
касается и тех случаев, когда речь идет о Вашем поведении). Старайтесь не приписывать подростку Ваших собственных мыслей по поводу его чувств и поведения.
-
Оказывайте поддержку? Показывайте подростку, что вы принимаете участие в его жизни и заботитесь о нем. Старайтесь сохранить
доброжелательность, не скупитесь на хорошие слова и ласковые жесты. Конечно, может наступить такой момент, когда вы поссоритесь или даже разорвете отношения, но пусть это будет крайней мерой,
на которую вы пойдете осознано.
-
Будьте последовательны! Если вы выбрали линию поведения, будьте терпеливы, так как ничто не срабатывает сразу.
-
Обращайтесь всегда к фактам! Старайтесь не пользоваться домыслами, тем более чьими-то. Дети, как, впрочем, и взрослые, очень болезненно
переживают подобные вещи. Поэтому факты обязательно должны быть проверены. Не переходите на личность. Обсуждайте поступки, поведение, ситуацию, не переходя на обсуждение личности в
целом.
-
Слушайте ответы! Умение слушать - жизненно необходимое условие общения. Это
больше, чем просто дотерпеть до конца разговора (что само по себе тоже нелегко). Это умение понять сказанное подростком в его ценностях и смыслах, вникнуть в его позицию. Не
перебивайте! Не оценивайте то, что дорого подростку, словами «чепуха», «ерунда». Если вам что-то непонятно, задавайте вопросы, не торопясь оценивать. Ребёнок начинает обманывать
родителей после того, как убеждается, что они не готовы выслушать его правду до конца.
-
Избегайте сравнений! Все мы знаем, как больно и обидно, когда нас сравнивают с кем-нибудь, подчёркивая, что у него всё лучше
получается. Берегите чувства вашего подростка, ведь он и так постоянно себя сравнивает с успешными сверстниками, и это сравнение часто не в его пользу.
-
Старайтесь не обобщать! Даже если в одном случае из ста вы будете не правы, ваш ребёнок будет очень обижен.
-
Признавайте ошибки! Любая попытка скрыть свою неправоту - одна из самых неприятных
манипуляций, которая мешает созданию доверительных отношений. Покажите своему ребёнку пример. Умение открыто признавать свои ошибки - прерогатива сильных и уверенных в себе
людей.